Киоскеры сворачивают бизнес

Без пива — деньги на ветер 

size1
Фото: ИТАР-ТАССФото: ИТАР-ТАСС 
Запрет на торговлю пивом и сигаретамив ларьках оставит без работы 220 тысяччеловек 
Japan Tabacco пообещала сбросить Marlboro с табачного пьедестала 
С начала года, когда начал действовать запрет на продажу пива в киосках,в России закрылись от 36 до 50% торговавших им ларьков, подсчитали пивовары. Эти данные подтверждаюти сами киоскеры. Они доведеныдо отчаяния: не знают, как им перепрофилироваться и чем платить по кредитам. Некоторые продают свой бизнес за бесценок. 

 

По данным пивоваренной компании «Балтика», к концу января 2013 года закрылись более 36% (27 556)киосков и павильонов, сообщил в четверг на пресс-конференции компании вице-президент по продажам Евгений Шевченко. Этот показатель получен благодаря использованию менеджерами по продажам централизованной электронной системы учета сбыта. При этом данные о сниженииобъемов продаж г-н Шевченко предоставить отказался, сославшись на конфиденциальность подобной информации. По его словам, доля сетевого ритейла в продажах пива продолжает расти последние два года, пропорционально уменьшая долю традиционной торговли. В 2010 году она составляла 16%, а в2012 уже 22%. 

Конкуренты «Балтики» приводят даже большие значения по числу закрытых киосков. Так, по словам президента компании «Анхойзер-Буш ИнБев» в Цент­ральной и Восточной Европе Стюарта Макфарлейна, закрылось около 40—50% точек. «В провинциальных небольших городах эти киоски являются серд­цем розничной торговли. Меня заботят даже не продажи пива. А то, как эта мера повлияла на занятость в этих городах», — говорит г-н Макфарлейн. Он признает, что этот запрет повлиял на объемы продаж. В компании ожидают, что сокращение удастся нивелироватьв долгосрочной перспективе, когда люди изменят свои потребительские модели поведения. 

Напомним, что с 1 января 2013 года пиво приравнено к алкоголю, что означает запрет на его продажув нестационарных помещениях. При этом представители малого бизнеса и эксперты российского ритейла не раз указывали на то, что пиво и сигареты занимают долю в 80% от оборота киоска. Вследза запретом пива продавать в киосках запретят и табачные изделия — соответ­ствующая норма закона вступит в силу с 1 июня 2014 года, что, по мнению торговцев, вобьет последний гвоздь в гробих бизнеса. 

Руководитель Коалиции киоскеров Владлен Максимов говорит, что точных цифр по снижению количества киосков с начала года у организации пока нет, но данные пивоваров кажутся ему вполне реальными. На собраниях коалиции коллеги Максимова из регионов сообщают, что многие продают свой бизнес или пытаются его перепрофилировать, но далеко не всегда успешно. 

«Мне вполне понятен запрет торговли водкой и крепкими спиртными напитками в киосках, который вступил в силу в 1996 году, тогда действительно было много контрафактной продукции. Но понятьприроду этого запрета невозможно», — говорит г-н Максимов. 

У предпринимательницы Ирины Плехановой из 24 киос­ков осталось только 4. Ее бизнес существовал с1992 года, когда г-жа Плеханова приватизировала киоски, входившие в советскую сеть «Автоматторг». Торговала хлебом, молоком, сигаретами и другими товарами. После введения новых городских правил по размещению нестационарных торговых объектов Ирина Плеханова и ее коллеги находятсяна грани выживания бизнеса. Что предпримет бизнесвумен после вступления в силу антитабачного закона, она пока не знает. Пока г-жа Плеханова вместе с другими киоскерами проводит одиночные пикеты возле здания правитель­ства. «Мы доведены до отчаяния, я не знаю, куда мне деть людей, которые на меня работают, потому что уже сейчас мне они не нужны и я должна указать им на дверь.Я не могу выполнять свои кредитные обязательства», — говорит бизнесвумен. 

Оригинал здесь:http://www.rbcdaily.ru/market/56294998595926