Вла­дель­цы сер­ви­са кон­текс­тной рек­ла­мы «Бе­гун» — объеди­нен­ной ком­па­нии «Афи­ши» и «Рамб­ле­ра» — расс­мат­ри­ва­ют воз­можность про­дажи ак­ти­ва. **** Объеди­нен­ная ком­па­ния «Афи­ши» и «Рамб­ле­ра» расс­мат­ри­ва­ет воз­можность про­дажи сер­ви­са кон­текс­тной рек­ла­мы «Бе­гун», расс­ка­зали «Га­зете.Ru» дватоп-ме­нед­же­ра рос­сий­ских тех­но­логи­чес­ких ком­па­ний.    «Про­ект перс­пек­тивный, но на дан­ном эта­пе он тре­бу­ет боль­ших ин­вести­ций,— го­ворит ис­точник «Га­зеты.Ru».— «Бе­гуна» про­да­ют с ус­ло­ви­ем, чтоком­па­ния-по­купа­тель ин­вести­ру­ет в не­го $6–8 млн». День­ги, по его сло­вам, тре­бу­ют­ся на раз­ви­тие ак­ти­ва в со­от­ветс­твии со стра­теги­ей ком­па­нии,но вла­дель­цы ак­ти­ва кон­цент­ри­ру­ют­ся на мак­си­миза­ции при­были.  Дру­гой ис­точник в от­расли подт­вер­дил, что не­офи­ци­аль­ная ин­форма­ция о воз­можной про­даже «Бе­гуна» по­яви­лась пос­ле со­об­ще­ния о рест­рук­ту­риза­цииэто­го биз­не­са: осенью 2012 го­да «Рамб­лер-Афи­ша» объяви­ла о кон­со­лида­ции про­ек­тов в об­ласти элект­рон­ной ком­мерции, в част­нос­ти, объеди­нении «Бе­гуна» с сер­ви­сом срав­не­ния цен и ха­рак­те­рис­тик то­варов Pri­ce.ru.  По мне­нию ис­точни­ка, в нас­то­ящее вре­мя «сдел­ка (по масш­та­бам и це­не.— «Га­зета.Ru») вряд ли бу­дет предс­тав­лять важ­ность для рын­ка».  «Про­ект мож­но наз­вать при­быль­ным, но он очень тя­желый, так как фи­нан­со­вые по­каза­тели сни­жа­ют­ся по вы­руч­ке и по рен­та­бель­нос­ти»,— го­ворит ис­точник, близ­кий к объеди­нен­ной ком­па­нии «Афи­ши» и «Рамб­ле­ра».  Ге­нераль­ный ди­рек­тор про­ек­тов «Рамб­лер-Афи­ши» в сфе­ре элект­рон­ной ком­мерции Ан­тон Те­рехов от­ка­зал­ся от ком­мента­ри­ев. Так­же пос­ту­пили в«Рамб­лер-Афи­ше» и хол­динге «Проф­ме­диа», вла­де­ющем этой ин­тернет-ком­па­ни­ей.  Но ис­точник в ком­па­нии оп­ро­вер­га­ет ин­форма­цию о про­даже. «Рамб­лер-Афи­ша» не­дав­но при­об­ре­ла сер­вис, и це­ли про­дать его нет. В ком­па­нии нет да­же по­нима­ния то­го, сколь­ко сер­вис мо­жет сто­ить»,— го­ворит ис­точник, близ­кий к ру­ководс­тву «Рамб­лер-Афи­ши».  В ок­тябре 2012 го­да объеди­нен­ная ком­па­ния «Афи­ши» и «Рамб­ле­ра» вы­купи­ла 49,9% сер­ви­са «Бе­гун» у «Фи­нама» и ин­вести­ци­он­ной ком­па­нии Ska­git, став его единс­твен­ным ак­ци­оне­ром. До сдел­ки «Рамб­ле­ру» при­над­ле­жало 50,1% ак­ций «Бе­гуна». Сум­ма сдел­ки ком­па­нии не разг­ла­шали. Ве­дущий ана­литик «Отк­ры­тия» Алек­сандр Венг­ра­нович оце­нивал тог­да сер­вис кон­текс­тной рек­ла­мы в $30 млн.  Тог­да же бы­ло при­нято ре­шение объеди­нить «Бе­гун» с при­над­ле­жащим ей сер­ви­сом срав­не­ния цен и ха­рак­те­рис­тик то­варов Pri­ce.ru.  «Уди­витель­но, что они со­бира­ют­ся про­давать «Бе­гуна», пос­ле то­го как кон­со­лиди­рова­ли его с дру­гими про­ек­та­ми, но ком­па­ния «Рамб­лер» мо­жет при­нимать та­кие сме­лые ре­шения»,— го­ворит дру­гой ис­точник, близ­кий к ос­но­вате­лям «Бе­гуна».  Дру­гой ис­точник так­же удив­лен воз­можной про­дажей: «Стран­но, что «Бе­гуна» ре­шили про­дать, по­тому что еще осень пос­ле то­го, как «Фи­нам» про­дал свою до­лю и по­ис­ко­вик кон­текс­тной рек­ла­мы объеди­нили с Pri­ce.ru. Тог­да бы­ла раз­ра­бота­на но­вая стра­тегия раз­ви­тия про­ек­та, сме­нили весь ру­ково­дящий сос­тав».  В 2008 го­ду ком­па­ния Go­og­le пы­талась ку­пить «Бе­гун» за $140 млн. Ком­па­нии уже под­пи­сали со­от­ветс­тву­ющее сог­ла­шение, но Фе­дераль­ная ан­ти­моно­поль­ная служ­ба от­ка­зала ком­па­ни­ям в сдел­ке, сос­лавшись на то, что Go­og­lе не пре­дос­та­вил не­об­хо­димую ин­форма­цию о струк­ту­ре биз­не­са.  ga­zeta.ru Ad­verto­logy.Ru 25.01.2013